Блог заместителя директора по ВР
,
классного руководителя 6"А" класса
Резвановой Марины Михайловны
ГБОУ лицей № 179 Санкт -Петербурга и заместителя директора по УВР Матвеевой Людмилы Владиславовны ГБОУ школа №100 Санкт-Петербурга

пятница, 18 октября 2013 г.

Обратите внимание!

Уважаемые родители!
Школа – это настоящее время испытаний для Вашего ребенка. И если с диктантами все более или менее проходит гладко, то с пересказами дела обстоят намного хуже. Многие ребята не могут вспомнить последовательность событий, имена главных героев и даже  вспомнить какие-то слова из данного произведения. Причиной этому является чтение слогами (когда ребенок дочитав предложение до конца, уже не может вспомнить, что говорилось вначале), невнимательное чтение текста, а зачастую, большая занятость на кружках, когда ребенок поздно возвращается с секций и уже не в состоянии (устал, позднее вечернее время) выполнять домашнее задание. Усталость накапливается, результат – нежелание идти в школу, плохие отметки, подорванное здоровье или психика. Кто виноват?  А ведь, сейчас для вашего ребенка самое главное – это занятия в школе. От того, как он будет учиться, какие знания и умения он получит в начальной школе – будет зависеть его дальнейшее обучение, его успешность.
Только на сегодняшнем уроке литературного чтения было поставлено пять «2» за домашний пересказ 3 и 4 частей Т.Янссон «Шляпа Волшебника». И это уже не в первый раз!!! При этом неудачный опыт, приобретенный при пересказе на уроке, может сослужить дурную службу – вызвать негативное отношение к подобным заданиям, обиду, сомнение в собственных силах. Для того чтобы такой «конфуз» не произошел и с Вашим ребенком, необходимо более тщательно готовиться к устным предметам (литературное чтение, окружающий мир), пересмотреть режим дня Вашего ребенка.
Цель школьных пересказов – обогатить и разнообразить речь ребенка, приучить к последовательности и точности изложения, развивать память, ведь в дальнейшем это пригодиться на уроках русского языка для изложений и сочинений. Учитывая то, что современные дети мало читают, и большинство информации они получают с видеокартинок, речь современной молодежи бедна и развивать её просто необходимо.
Педагоги советуют учить  ребенка пересказу с простых текстов, со сказок. У нас сейчас уникальная возможность воспользоваться этим советом, так как на уроках литературного чтения мы читаем сказки!
 
Как готовиться к пересказу





1. Итак, для начала ребенок читает  текст. Узнайте, возможно, прозвучали незнакомые слова для ребенка. Если да, объясните их значение.

2. Далее следует задать несколько вопросов по тексту, тем самым вы поможете вдуматься в сам смысл текста.

3. После наводящих вопросов, помогите определить ребенку основную мысль произведения (т.е. чему учит это произведение, что хотел нам сказать автор этим произведением, для чего он его написал…).

4.Теперь попробуйте разделить текст на композиционные и смысловые части (в учебниках литературного чтения и окружающего мира текст дается частями, поэтому их делить не надо)

5.Текст пересказывать частями (прочитал часть – перескажи и т.д.). Следите, чтобы ребенок правильно называл имена героев, места, где происходит событие, исправляйте его речь, если часто он использует слова – повторы (например он, он, он…). Очень хорошо, если ребенок пересказывает близко к тексту, передает настроение прочитанного (т.е. выразительно пересказывает)
6. В конце текста есть вопросы – пускай ребенок прочитает вопросы и ответит на них, тем самым, еще раз проверит правильность прочитанного.

7. В случаи если какую-то часть не получилось «воспроизвести» - попросите ребенка повторить чтение  и пересказ 
этой части.


Комментариев нет:

Отправить комментарий