Блог заместителя директора по ВР
,
классного руководителя 6"А" класса
Резвановой Марины Михайловны
ГБОУ лицей № 179 Санкт -Петербурга и заместителя директора по УВР Матвеевой Людмилы Владиславовны ГБОУ школа №100 Санкт-Петербурга

среда, 20 февраля 2013 г.

4 комментария:

  1. О, я как раз недавно хотела спросить. Людмила Владиславовна! Как Вы относитесь к аудиорассказам? Как бы Вы распределили места по значимости и отводимому времени в день на:
    -чтение ребёнком самостоятельно (при условии, что ребёнок плохо еще читает)
    -чтение родителями
    - прослушивание аудиосказок....

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Наталья Михайловна, с удовольствием отвечу на ваш вопрос.
    Существует общепринятое мнение о том, что родители, которые дают своим детям аудиокниги для прослушивания, лишают их чего-то важного. Это может выражаться в сокращении времени, проводимого родителями со своими детьми, или лишение радости от чтения, но это неправда. Прослушивание аудиокниг с вашим ребенком может хорошо повлиять на развитие его способностей. Существует несколько причин, по которым детские аудиокниги являются отличным средством обучения.

    1.Для записи аудиокниги специально нанимаются профессиональные актеры. Их голоса обычно более приятные и спокойные, чем голоса обычных людей. Актеры проявляют большую увлеченность к рассказу.
    2. Хорошо составленная аудиокнига включает в себя музыкальное сопровождение и звуковые эффекты, соответствующие сюжетной линии рассказа. Это привлечет внимание ребенка и поможет им представить историю и образы лучше, обогащая таким образом свое творческое мышление. Они услышат слова, произносимые правильно, и их словарный запас начнет стремительно увеличиваться.
    3. После прослушивая аудиокниги, у ребенка может возникнуть желание прочитать другие рассказы этого писателя.
    4.Аудиокнига развивает слуховое восприятие, а это очень важно на уроках.
    Я надеюсь, что прослушивание книг подстегнет детей к чтению.
    Конечно же, день должен заканчиваться для ребенка чтением хорошей сказки родителем. Основное время (дневное) 20- 30 минут – обязательное чтение самим ребенком (это и домашнее задание по чтению с пересказыванием). А прослушивание аудиокниги – пускай займет столько времени, сколько нужно будет (интересно) вашему ребенку.

    ОтветитьУдалить
  3. Яна Каркачева21 февраля 2013 г. в 03:01

    А Матвей не очень любит аудиокниги, потому что когда я ему читаю сама, то он часто что-то переспрашивает, уточняет, а при прослушивании такой возможности нет

    ОтветитьУдалить
  4. Чтения вслух никто не отменял. Это здорово, что вы читаете книги.Все дети разные, так же как и мы с вами. У всех разные каналы восприятия и поэтому кто-то лучше усваивает новое когда видит, кто-то - когда слышит, а третьим вообще потрогать или изобразить нужно, но мне кажется,важно развивать все эти каналы. Аудиокниги могут быть полезны, например, когда готовишь пересказ. Первый раз читаете Вы с полным разбором и объяснением, второй раз читает сам ребенок. И если этого недостаточно, чтобы пересказать текст, а читать одно и тоже скучно, то здесь на помощь приходит аудиокнига. Можно даже игры придумать: пропускать части текста, а озвучивает ребенок, произносить вместе с автором, искать различия с текстом книги и т.д..Так к пересказу готовиться легче. Да и в английском языке очень много прослушивания ( в кембрид. экзамене есть аудирование), да и изложения пишут тоже со слуха. Так что к аудиокнигам стоит присмотреться. С уважением М.М.

    ОтветитьУдалить