Блог заместителя директора по ВР
,
классного руководителя 6"А" класса
Резвановой Марины Михайловны
ГБОУ лицей № 179 Санкт -Петербурга и заместителя директора по УВР Матвеевой Людмилы Владиславовны ГБОУ школа №100 Санкт-Петербурга

вторник, 26 февраля 2013 г.

26 февраля состоялся единый день НАНО...

В рамках проекта "НАНО-24" мы с ребятами совершили путешествие в НАНОМИР, где узнали и увидели много интересного. Журналисты, присутствующие на занятии, сразу же опубликовывали все  на сайте 24.rusrep.ru.( Нас  можно  увидеть на стр. 10 и 13). Посмотрите, а ведь мы были самыми юными участниками этого проекта! Здорово! Все детки просто МОЛОДЦЫ!



26.02.2013

Маленьким детям показывают гидрофобные хвостики


В лицее №179 Санкт-Петербурга продолжается путешествие в Наномир.
14:54  Санкт - Петербург.
В кабинете лицея №179 появляется женщина в белом халате и больших очках.- Марина Михайловна а вы зачем переоделись? – спрашивает классная руководительница 1А Людмила Матвеева.- Ну вы же отправляетесь в наномир? Так мы сделаем это вместе в нашей лаборатории, - отвечает таинственный гость. – Ребята, как же нам убедится в том, что наночастицы существуют? Проведем опыт. Сейчас ко мне подойдут Маша, Веня и Федя. Учительница капает подсолнечное масло на руки первоклассников.Дети с подозрением принюхиваются к желтым пятнышкам.- А теперь попробуем смыть это масло водой. Теперь покажи ребяткам, смылось ли масло?Дети скептически протягивают «нееееет».- Но у меня есть волшебное средство, которое поможет вам смыть масло. Оказывается, что мыло - это самый древний наноматериал. Вы сами сможете собрать модель молекулы мыла, она называется мицелла. У нее есть два хвостика. Один дружит с водой, а другой ее боится, он гидрофобный. Все знают, что такое фобия?В это время дети собирают пышные букеты из гигантских «мицелл». В маленьких ручках едва помещаются четыре из них. Лучше всех с заданием справилась третья группа, которая собрала мицеллы в круг.- Действительно, наночастица мицеллы выглядит в виде кружочка. Все гидрофобные хвостики собираются вместе. А теперь посмотрим видеоролик о работе мыла...

26.02.2013

Первоклассников отправили в наномир



В 1А классе гимназии №179 начался тематический урок, посвященный нанотехнологиям.
12-05 Санкт-Петербург
- Итак, начинаем наш необычный урок. В некотором царстве, в некотором государстве… - учитель начальных классов Людмила Матвеева изображает сказочницу. - Ребята, скажите, зачем люди придумывали волшебные вещи в сказках?
- Когда не было телевизора, так было веселее, - отвечает девочка в клетчатом платье.
- А ковер самолет придумали, чтобы быстро перелетать, - перебивает ее одноклассник. - Ребята, а теперь прошло много лет.
Во что превратился ковер-самолет, - спрашивает учитель. - В простой ковер? – с сомнением протягивает первоклассник.
- Скорее в простой самолет. Многие изобретения, такие как микроволновая печь, например, человек изобрел в макромире, в большом мире. А потом он отправился изобретать в микромир, в маленький мир. Учитель дает задание первоклассника собрать слово из предложенных букв. Начинается коллективная работа. И каждой группы слышно дружное мычание «наааанннноооооо…». Через минутку возгласы становятся более уверенными.
- Итак, куда мы оправляемся в путешествие? – спрашивает учительница.
Ей отвечают сразу двадцать шесть голосов. - В НАНОМИР!

26.02.2013

В Питере продолжают опыты с  молоком


Первоклассники проводят опыты с наночастицами
13:05 Санкт-Петербург
- Итак, мы налили молоко в миску, а в колбочках разноцветные красители. Нальем их в молоко, - объясняет суть опыта учитель начальных классов Марина Резванова. – Как известно, в молоке много жира, а жир, в свою очередь, боится мыла, особенно его частиц – мицелл. Школьники увлеченно рассматривают, как красные, желтые и синие пятна расплываются в молоке. Кто-то размешивает краску пальцем. - Ну а теперь давайте добавим в миски мыло и посмотрим, что же произойдет, - говорит учительница и при этом наматывает вязкую мыльную массу на ватную палочку. - А теперь смотрите внимательно. Мгновенно по классу проносится восхищенный вздох,иногда переходящий в вопль. И не мудрено - под воздействием мыла жир "разбегается" от палочки во все стороны, в миске с молоком настоящее цветопредставление. -А еще раз так сделаете? - округляет глаза белобрысый первоклассник. - А то я скажу, что не увидел с первого раза и все равно придется повторить.

Информация с сайта  24.rusrep.ru

3 комментария:

  1. Просто супер!Молодцы. ММ,ЛВ когда Вы успеваете такие доп. мероприятия проводить. Это так ответственно.Спасибо.
    Я так понимаю, что в нашем лицее будут часто такие "общественные" мероприятия проводиться?
    Наталья Л., шарики хороши:)Вам то же спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга Дрибинская28 февраля 2013 г. в 00:12

    Как интересно! Жалко, что мы болеем и все пропустили... А можно увидеть фото молекул мыла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно можно! Главное выздоравливайте и приходите в школу. Мы с ребятами и покажем видеоролик, и расскажем Жени о строении молекулы мыла, и как из этих молекул образуется мицелла. А если это заинтересовало и родителей, то мы готовы рассказать и Вам.
      Спасибо за добрые слова. Нам очень нужна Ваша поддержка.

      Удалить