Еще
совсем немного времени… и прозвучит первый школьный звонок для первоклассников.
Сколько волнений и сколько вопросов возникает у родителей с началом новой
школьной жизни их детей! Как хочется, чтобы каждый ребёнок ходил в школу с
радостью, стал успешным в жизни.
Когда
начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно
больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а
четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно
ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы, уважаемые родители, научите ребенка сейчас, а главное -
чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для
вас, заботливые родители, я создала эту
памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по
подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит
вся последующая жизнь ребёнка.
· Избегайте чрезмерных требований.
· Предоставляйте
право на ошибку.
· Не думайте за ребёнка.
· Не перегружайте ребёнка.
· Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким
специалистам.
· Устраивайте ребенку маленькие праздники.
Формируйте у ребенка умения общаться.
·
Обратите
внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с
другими детьми, умеет ли он
взаимодействовать, сотрудничать.
Уделите особое внимание развитию произвольности.
·
Учите
ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь
подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
Ежедневно
занимайтесь интеллектуальным развитием
ребенка.
· Во время прогулок наблюдайте изменения в
природе. Обращайте внимания на различные
явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет,
закат).
· Выучите
названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и
картинках.
· Используя лото и книги,
учите с ребенком названия: диких
и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов
посуды, предметов мебели, одежды, головных
уборов, видов обуви, игрушек,
школьных принадлежностей, частей тела, названия
городов, названия любимых сказок, других произведений, их авторов и героев.
· Развивайте
связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
· Составляйте
рассказы по картинкам.
· Следите
за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
· Можно заниматься
с ребенком звуковым анализом простых
слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
· Читайте ребёнку.
Читающие дети обязательно должны читать каждый день.
· Научите ребенка
различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине
(больший, меньший) и цвету.
· Научите ребенка
считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше,
столько же).
· Научите
определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие
местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева,
сверху, над, под, за, перед.
·
Развитию
мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но -
небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение
вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с
мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша),
тетради, позой ребенка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть
расслаблены.
·
Копируйте
фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры,
расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения
фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических заданий
важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых
простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут,
затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не
переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть
четкими, ровными, уверенными)
Желаю успеха! Ваша первая учительница.
Комментариев нет:
Отправить комментарий