Блог заместителя директора по ВР
,
классного руководителя 6"А" класса
Резвановой Марины Михайловны
ГБОУ лицей № 179 Санкт -Петербурга и заместителя директора по УВР Матвеевой Людмилы Владиславовны ГБОУ школа №100 Санкт-Петербурга

четверг, 3 января 2013 г.

Как воспитать книголюба?



Значение книги в жизни человека огромно. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому – восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие.Ни для кого ни секрет, что интерес к чтению формируется в семье. И большую помощь в этом вопросе могут и должны оказать родители, те, кто более всего заинтересован в качестве образования своих детей.
Есть дети, для которых книга – органическая часть их жизни. К сожалению, таких детей, кто не мыслит жизнь без чтения, с каждым годом становится все меньше. Зато возрастает процент тех, для кого чтение – тяжкая повинность. А ведь чтение является основой для изучения всех дисциплин, даже математики.
 Задайте себе вопросы: 
Часто ли ребенок видит вокруг себя читающих взрослых? Действительно ли, книга для нас такая уж ценность, без которой не можем жить? 
Большинство взрослых ответит положительно, при этом, не покривив душой. Читали запоем, по ночам, обсуждали прочитанное с друзьями, доставали новинки...
Хотим ли мы передать эту ценность своим детям?
 
 Для того, чтобы ваш ребенок был хорошим читателем, самое простое, что можно сделать:
1. Вспомнить, где неподалеку от вашего дома находится библиотека. В детскую он, естественно,будет ходить сам. А вот взрослую библиотеку вы можете посещать вместе - хорошо, если ребенок увидит, как это увлекательно для вас- выбрать книгу по своему вкусу.
2.Собирайте домашнюю библиотеку, подпишите ребенка на интересный детский журнал.
3. Праздником может стать совместный поход в книжный магазин. При покупке книг для ребенка лучше отдавать предпочтение испытанной детской классике. Обращайте при этом внимание на иллюстрации (они не должны быть примитивными) на шрифт. Иногда право выбора книги надо предоставлять ребенку. Если хотим помочь выбрать книгу ребенку постарше, то надо учитывать увлекательности и динамизма повествования произведения.
4.Для того, чтобы разбудить в маленьком ребенке желание читать, необходимо создавать семейные ритуалы, связанные с книгами. Один из таких ритуалов - совместное чтение в семейном кругу, когда книга передается от одного члена семьи к другому. Не исключено, что и малышу самому вскоре захочется читать.
5.Включайте в «репертуар» книги, в которых есть узнаваемые для ребенка ситуации, непосредственно связанные с его жизнью.Побывали с ним в зоопарке- по свежим следам возьмите для чтения хорошую книгу о животных .
6.Если ребенок уже потихоньку сам начинает читать, постарайтесь, чтобы это происходило каждый день в определенное время. Выработанная привычка к самостоятельному ежедневному чтению сослужит хорошую службу будущему школьнику.
7.Бывает, что уже умеющий читать ребенок с удовольствием слушает вас, а самостоятельно читать не хочет. Попробуйте использовать такой прием, как прерванное чтение интересной книги. Во время чтения закрываем книжку на самом интересном месте и уходим, сославшись на неотложные дела, скорее всего,любопытство возьмет верх над его нежеланием читать.
8.Неплохим стимулом может стать чтение по ролям вы и ребенок вдвоем или с подключением других членов семьи.
9.Следует руководить чтением ребенка не только в младшем, но и в старшем школьном возрасте.
10.Старайтесь при чтении ребенку вслух постепенно превратить его из пассивного слушателя в активного «переработчика» информации. Задавайте по ходу чтения вопросы, время от времени прерывайтесь, чтобы узнать его мнение о том, что произойдет с главным персонажем книги дальше, и.т.п. Учите своего ребенка выражать свои мысли и чувства в пересказе содержания прочитанного, а также в рисунках и лепке.
11.Следите за тем, чтобы дети среднего и старшего возраста читали систематически, желательно каждый день. Ознакомьтесь со списком книг, рекомендованных школьникам для внеклассного чтения. Старайтесь, как можно чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах.
12. Дополнительную информацию по привлечению детей к чтению Вы сможете найти в книге Тимофеевой И.Н. «Что и как читать вашему ребенку от года до десяти» (СПБ, 2000 год).Правильно организованное чтение не мешает, а способствует более глубокому усвоению школьной программы. Книга становится добрым помощником в воспитании у много,понимающего, доброго ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий