Уважаемые родители!
Известно всем, что математика является одним из главных предметов не только школы, но и ВУЗа. Каждый из родителей хочет, чтобы у ребенка складывались дружественные отношения с этим предметом. Основы математических знаний закладываются с 1 класса. На данный момент главная задача первоклассников - выучить состав чисел пока в пределах 10!
Проблема запоминания состава чисел от 1 до 18
возникает у многих первоклассников. В первую очередь, связано это с тем, что
запомнить нужно абстрактную информацию. Что значит для ребенка фраза "7 -
это 3 и 4"? Ровным счетом - ничего. Поэтому вся работа по запоминанию и
автоматизации знания состава чисел должна вестись на наглядном примере и быть
понятна ребенку.
Помогите своему ребёнку!
Инструкция
Инструкция
1
Формируйте у ребенка понятие о том, что число - это
обозначение количества предметов, а цифра нужна для обозначения числа на
письме.
2
Используйте в занятиях игровые моменты. На листах
цветного картона фломастерами нарисуйте с ребенком числовые домики (такие домики мы заполняем в тетради "Дидактический материал").
Числовой домик - это многоэтажный дом, на каждом этаже которого две квартиры. В треугольнике, обозначающем крышу, напишите число от 2 до 18. Объясните ребенку, что на одном этаже может жить столько жильцов, сколько обозначает число - хозяин домика. Вместе с ребенком, используя счетные палочки, кубики и другой материал для счета, "расселите жильцов по квартирам". Например, хозяин домика - число 5. Возьмите 5 палочек - это жильцы. На первом этаже в одной квартире живет 1 человек, отодвиньте 1 палочку. Тогда в другой квартире живет 4 человека. Значит 5 - это 1 да еще 4. "Заселяя", получите пары 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. Таким образом, в числовом домике, обозначающем состав числа 5, будет 4 этажа.
Числовой домик - это многоэтажный дом, на каждом этаже которого две квартиры. В треугольнике, обозначающем крышу, напишите число от 2 до 18. Объясните ребенку, что на одном этаже может жить столько жильцов, сколько обозначает число - хозяин домика. Вместе с ребенком, используя счетные палочки, кубики и другой материал для счета, "расселите жильцов по квартирам". Например, хозяин домика - число 5. Возьмите 5 палочек - это жильцы. На первом этаже в одной квартире живет 1 человек, отодвиньте 1 палочку. Тогда в другой квартире живет 4 человека. Значит 5 - это 1 да еще 4. "Заселяя", получите пары 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. Таким образом, в числовом домике, обозначающем состав числа 5, будет 4 этажа.
3
Развесьте числовые домики в квартире так, чтобы ваш первоклассник их как можно чаще. Для запоминания состава чисел,
закрывайте в числовом домике правый или левый столбик цифр. Ребенок называет
соседа того или иного числа. Например, 9 - это 3 и ? 6 - должен ответить
ребенок.
4
Время от времени переворачивайте один из домиков и
просите ребенка нарисовать домик, вспомнив состав числа, на листочке по памяти.
5
Привлекайте ребенка к решению простых бытовых задач.
- Нас в семье 5 человек. Я уже поставила на стол 3 тарелки. Сколько еще тарелок нужно поставить?
- Правильно, 2. 5 - это 3 да еще 2.
Такая работа ведется со всеми числами.
- Нас в семье 5 человек. Я уже поставила на стол 3 тарелки. Сколько еще тарелок нужно поставить?
- Правильно, 2. 5 - это 3 да еще 2.
Такая работа ведется со всеми числами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий